ПРИМЕНЕНИЕ
- Подшипники скольжения, направляющие скольжения , ходовые винты и шлицевые соединения в конвейерных системах, дерево- и металлообрабатывающих станках, турбинах
- Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
- Зубчатые зацепления полиграфического оборудования
- Цепные передачи конвейеров печей и подъемно-транспортных машин
- Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки , дроссельная заслонка, шлицевые ирезьбовые соединения
- При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
- Поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Направляющие качения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Тросы управления в оболочках
- Гибкие валы в оболочках
- Резьбовые соединения
- Сопряжения с посадками с натягом
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
- Электрические контакты
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Длительный срок службы
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Наличие аэрозольной упаковки
- Отверждение при комнатной температуре
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Бринеллирование или ложное бринеллирование
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред
- Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Труднодоступность точек смазки
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет.................................................................................................................................................................................Серо-черный
Антифрикционные добавки (наполнители).......Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - 19%, графит - 4,9%
Прочие составляющие.......................................................................Неорганический связующий агент (титанат), растворители
Содержание нелетучего остатка, %................................................................................................................................................29
Диапазон рабочих температур, °С............................................................................................................................от -180 до +450
Температура вспышки, °C...............................................................................................................................................................23
Плотность при 20 °С, г/см3...........................................................................................................................................................1,07
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования /
после пескоструйной обработки, кH................................................................................................................................4,5/12,5/6,8
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1 при нагрузке
N=2860 H, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения v=7,9 м/мин) для поверхности без предварительной
обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. оборотов.............................................212/146/306
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения f=0,08
при нагрузке N=900 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности без предварительной обработки / после
фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов................................................................................178/400/362
Коэффициент трения для посадки с натягом............................................................................................................................0,075
ФАСОВКА: 400мл, 1кг, 5кг