ПРИМЕНЕНИЕ
- Снижение и стабилизация коэффициента закручивания резьбовых соединений и защита их деталей от коррозии
- Детали механизмов замков в автомобилях
- Направляющие пластины колодок дисковых тормозных механизмов
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Направляющие качения
- Цепные передачи
- Резьбовые соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность во влажной среде
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Устойчивость к смыванию водой
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Высокие диэлектрические свойства
- Совместимость с большинством пластмасс
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Деформация и разрушение пластиковых и резиновых деталей
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
Металл – пластик
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет.............................................................................................................................................Желтовато-зеленый
Антифрикционные добавки (наполнители)................................Твердые смазочные материалы: синтетические
Прочие составляющие.....................................Органический связующий агент (полиамид-имид), растворитель
Диапазон рабочих температур, °С.....................................................................................................от -70 до +200
Динамическая вязкость при 20 °С, Па*с..................................................................................................................4
Температура вспышки, °C.......................................................................................................................................50
Плотность при 20 °С, г/см3..................................................................................................................................1,05
Срок годности при хранении, лет.............................................................................................................................3
Защита от коррозии (испытание в соляном тумане), ч......................................200 (цинковое фосфатирование,
.................нанесение распылением покрытия толщиной 15 мкм), 100 (цинковое фосфатирование, нанесение
..........................................................................................погружением с вращением покрытия толщиной 15 мкм)
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки / после
фосфатирования / после пескоструйной обработки, кH................................................................................-/11,1/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1
при нагрузке N=680 H, контактном давлении P=475 МПа, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения
v=7,9 м/мин) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной
обработки, тыс. оборотов...........................................................................................................................-/80…95/106
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения
f=0,15 при нагрузке N=900 H, контактном давлении P=575 МПа, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной
обработки, тыс. циклов.....................................................................................................................................-/6…11/8
Коэффициент трения в болтовом соединении для головки болта/для резьбы...........................................0,07/0,08
Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С...................................................................................60/120