ПРИМЕНЕНИЕ
Подходит для постоянной смазки с одновременной защитой от коррозии, для фрикционных контактов, работающих под высоким напряжением при сжатии и на умеренных скоростях, и в тех случаях, когда масла или пластичные смазки не могут быть использованы по техническим причинам или их использование нежелательно из-за риска загрязнения.
Успешно используется для:
- осей шарниров, подшипников скольжения, кулачков, шпоночных канавок и зубчатых соединений в самолётах;
- для штифтов, пружин и направляющих поверхностей тормозных механизмов автомобилей;
- для движущихся частей замков, переключателей и регуляторов;
- для специальных цепей и всех типов магнитной арматуры.
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Направляющие качения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Резьбовые соединения
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Высокая несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность во влажной среде
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Устойчивость к смыванию водой
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Высокие диэлектрические свойства
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Бринеллирование или ложное бринеллирование
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред
- Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
- Электрический пробой
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет.............................................................................................................................................................................Серый
Антифрикционные добавки (наполнители).................Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - 12%
Присадки...........................................................................................................................................Ингибиторы коррозии
Прочие составляющие............................................................................Органический связующий агент, растворители
Диапазон рабочих температур, °С.............................................................................................................от -200 до +430
Температура вспышки, °C.................................................................................................................................................10
Плотность при 20 °С, г/см3..............................................................................................................................................1,2
Срок годности при хранении, лет.......................................................................................................................................5
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки
/ после фосфатирования / после пескоструйной обработки, кH...............................................................................-/20/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1
при нагрузке N=2860 H, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения v=7,9 м/мин) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. оборотов.....-/85/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении
до коэффициента трения f=0,08 при нагрузке N=900 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов.........-/42/-
Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С.........................................................................120/150 (60/200)
РАБОЧИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ: от -200°C до +430°C
ФАСОВКА: 1кг, 5кг