ПРИМЕНЕНИЕ
- Тяжело нагруженные узлы трения скольжения, подверженные воздействию нагрева, влаги и пыли - там, где неэффективны масла и пластичные смазки
- В качестве дополнительной антиаварийной смазки для узлов, смазанных маслом или пластичным смазочным материалом
- Узлы трения автотехники: поршневые кольца, толкатели клапанов, поверхности трения коленчатых и распределительных валов, сердечники тяговых реле стартеров, детали замков кузова
- Рабочие элементы винтовых компрессоров сухого сжатия
- Снижение и стабилизация коэффициента закручивания резьбовых соединений и защита их деталей от коррозии
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Цилиндро-поршневая группа
- Резьбовые соединения
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность во влажной среде
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Устойчивость к смыванию водой
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред
- Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет.............................................................................................................................................................................Серо-черный
Антифрикционные добавки (наполнители)...Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - 16%, графит - 1,6%
Прочие составляющие..................................Органический связующий агент (полиамид-имид), органический растворитель
Диапазон рабочих температур, °С..........................................................................................................................от -70 до +300
Динамическая вязкость при 20 °С, Па*с....................................................................................................................................0,4
Температура вспышки, °C............................................................................................................................................................35
Плотность при 20 °С, г/см3.......................................................................................................................................................1,17
Срок годности при хранении, лет..................................................................................................................................................3
Защита от коррозии (испытание в соляном тумане), ч................................250 (фосфатирование, нанесение распылением
.................................................................................................................на стальную поверхность покрытия толщиной 15 мкм)
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования /
после пескоструйной обработки, кH.................................................................................................................................-/11,1/8,7
Критическое контактное давление(испытание на машине SRV при трении сферы по диску с темпом увеличения нагрузки
Nt=10 H / 3 мин, скорости V=80 мм/с, температуре T=50 °С, относительной влажности H=40 %) для поверхности после
фосфатирования / после пескоструйной обработки, МПа.................................................................................2300..2500/1900
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения f=0,08
при нагрузке N=980 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности без предварительной обработки /
после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов.............................................................-/153…228/158
Срок службы (испытание на машине SRV при трении сферы по диску при нагрузке N=15 H, контактном давлении
P=1160 МПа, скорости V=40 мм/с, температуре T=50 °С, относительной влажности H=40 %)
для поверхности после фосфатирования, ч.............................................................................................................................>12
Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С....................................................................................................30/220
ФАСОВКА: 500г, 5кг, 25кг